Для слабовидящих:

О методике курса обучения на кафедре художественной обработки металла

Структура курса рассчитана на шесть лет обучения.

   В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию,  так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами - композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.

   1 КУРС

   Задачи курса сводятся к поискам и реализации художественного замысла на основе пристального изучения природы, исторического и культурного опыта, формального анализа творческой идеи. Работа с плоскостью, объемом, пространством.

Изучаются технологии просечного металла, выколотки, клепки, чеканки, химического травления и художественной отделки металла.

DSC05475DSC06710DSC06748

 

2 КУРС

   Архитектурная среда и изделие из металла - основная проблема, которую предлагается решать на курсе. Особое внимание уделяется пропорции, стилистике изделия, функции. Работа над проектом и в материале предполагает способ художественной ковки, с поисками наиболее полной возможности выявления художественного образа через данный технологический прием.

DSC01257DSC01402DSC08019

 

   3 КУРС

  На 3-ем курсе решается значительная проблема осмысления исторического опыта на основе заданий в архитектурно-парковой среде и интерьере, а также пластических заданий на мифологические или исторические темы.

      Для проектирования малых архитектурных форм  и осветительной арматуры для конкретного интерьера предлагается базовая технология -  художественная ковка. Пластические задания выполняются в технике литья и гальванопластики с изучением данных технологических процессов.

DSC00054Kadochnikov I. IkarKochneva M.

 

   4 КУРС.

   На 4-ом курсе акцент ставится на наиболее творческое осмысление задач. Студенты возвращаются к проблемам металла в городской среде, и задача обозначается иначе, чем на втором курсе: состоявшаяся городская среда и решение, продиктованное днем сегодняшним. В заданиях связанных с медальерной и ювелирной тематикой также обостряется задача личностного прочтения темы, поиски оригинального решения.

Muhametshin I.Vasilieva M.Jukov D.S. nautilus

 

   5 КУРС

  На 5-ом курсе предполагаются задания с комплексным подходом к поставленной задаче. В архитектурных заданиях рассматривается металлическое убранство как  часть общехудожественного решения пространства с всеми частями внутреннего развития идеи. В заданиях декоративно-прикладной направленности также рассматривается проблема развития темы, соподчиненности частей целому. Выделяется задание на совмещение материалов: металл и керамика, металл и стекло, металл и дерево.

Ben'kovich K. yaschik dlya pisemPrivalov D. turnir 2Privalov D. turnir 3

    6 КУРС

   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА является итогом профессиональной подготовки и нравственного воспитания студента и проверкой его готовности к самостоятельному решению творческих и производственных задач.

 017DSC06407DSC09734