Для слабовидящих:

МДЖ

Обучение этому виду декоративного искусства началось вместе с воссозданием художественно-промышленного Училища - в 1945 году. На протяжении всего периода развития и совершенствования учебного процесса формулировалась главная профессиональная задача: изучение важнейших проблем монументальной живописи в контексте сложившихся традиций и новых тенденций художественной практики. Основная творческая и педагогическая цель кафедры сложилась уже в первые годы ее деятельности - подготовка художников-монументалистов, способных разрабатывать и выполнять в материале живописно-пластические проекты интерьеров и экстерьеров, формировать архитектурно-художественное пространство внутренней и внешней среды зданий и сооружений. Подготовка художников-монументалистов стала базироваться на органичном единстве профессионального мастерства, знания определяющих основ синтеза монументального искусства и зодчества, а также изучения истории России и ее места в мировой культуре.Большой вклад в развитие Школы монументально-декоративной живописи внесли известные живописцы-педагоги: Г.И.Рублев А.А. Казанцев, Г.А.Савинов, К.Л.Иогансон и многие другие. В основу профессиональной подготовки художников по-прежнему положен принцип синтеза искусств, где тесно взаимодействуют живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладные искусства. Опираясь на традиции русского и мирового наследия, на высокий уровень академического рисунка и живописи, учебные программы предусматривают поиск новых форм и художественно-образных решений архитектурно-художественной среды во всем ее многообразии - от здания до городских ансамблей. В связи с этим преподавателями разработана уникальная методика обучения искусству стенописи, которая позволяет решать вопросы синтеза живописи и архитектурной среды и базируется как на изучении традиций русской национальной школы стенописи, так и на достижениях мирового искусства в этой области. Важным для всего учебного процесса является изучение комплекса специальных дисциплин на основе академического образования, опирающегося на традиции Российской академии художеств и Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица.


 

Методическая программа предусматривает изучение основ современного градостроительства, профессиональных основ изобразительного искусства а также раскрытие декоративных и выразительных возможностей традиционных современных и перспективных живописных технологий и материалов. В этой связи кафедра придает большое значение непосредственной работе студентов над воплощением художественного замысла в подлинном живописном  материале и технологии.   Занятия проводятся в  студиях и мастерских фрески, сграффито, мозаики, витража, энкаустики, темперной росписи, эмали, где теоретические знания и навыки в области изобразительного искусства закрепляются практическими эксперементами с материалом. Многосторонняя специальная удожественная подготовка выступает в единстве с гуманитарной подготовкой, которая осуществляется общевузовскими кафедрами. Завершающим этапом становится выпуск художника -монументалиста, способного  к самостоятельной творческой работе в этой области искусства, к решению широкого спектра профессиональных задач ( в том числе задач, требующих для своего решения усилий целого творческого коллектива). Многие поколения выпускников владеют не только способностью проектировать произведения монументально-декоративного искусства, но и возможностью реализовывать  их в подлинном материале. Своим талантливым творчествои они убедительно доказали состоятельность позиций Школы. Выпускниками Академии выполнено значительное число государственных заказов, созданы известные  произведения в крупных архитектурны ансамблях. Среди них- росписи Музея-панорамы "Бородинская битва" в Москве, Дворцов культуры Комсомольска-на-Амуре, Димитровграда, Кирово-Чепецка. А также мозаичные панно Пулковского мередиана, мемориала на площади Победы и  мемориала "Ориенбаумский плацдарм", живописные композиции и витражи в вестибюлях и залах станций метрополитена, энкаустики на технических объектах ЛАЭС в Сосновом Бору, монументальные панно на брандмауэрах общественных и жилых зданий и многое другое.