Структура курса рассчитана на шесть лет обучения.
В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию, так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами - композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.
1 КУРС
Задачи курса сводятся к поискам и реализации художественного замысла на основе пристального изучения природы, исторического и культурного опыта, формального анализа творческой идеи. Работа с плоскостью, объемом, пространством.
Изучаются технологии просечного металла, выколотки, клепки, чеканки, химического травления и художественной отделки металла.
2 КУРС
Архитектурная среда и изделие из металла - основная проблема, которую предлагается решать на курсе. Особое внимание уделяется пропорции, стилистике изделия, функции. Работа над проектом и в материале предполагает способ художественной ковки, с поисками наиболее полной возможности выявления художественного образа через данный технологический прием.
3 КУРС
На 3-ем курсе решается значительная проблема осмысления исторического опыта на основе заданий в архитектурно-парковой среде и интерьере, а также пластических заданий на мифологические или исторические темы.
Для проектирования малых архитектурных форм и осветительной арматуры для конкретного интерьера предлагается базовая технология - художественная ковка. Пластические задания выполняются в технике литья и гальванопластики с изучением данных технологических процессов.
4 КУРС.
На 4-ом курсе акцент ставится на наиболее творческое осмысление задач. Студенты возвращаются к проблемам металла в городской среде, и задача обозначается иначе, чем на втором курсе: состоявшаяся городская среда и решение, продиктованное днем сегодняшним. В заданиях связанных с медальерной и ювелирной тематикой также обостряется задача личностного прочтения темы, поиски оригинального решения.
5 КУРС
На 5-ом курсе предполагаются задания с комплексным подходом к поставленной задаче. В архитектурных заданиях рассматривается металлическое убранство как часть общехудожественного решения пространства с всеми частями внутреннего развития идеи. В заданиях декоративно-прикладной направленности также рассматривается проблема развития темы, соподчиненности частей целому. Выделяется задание на совмещение материалов: металл и керамика, металл и стекло, металл и дерево.
6 КУРС
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА является итогом профессиональной подготовки и нравственного воспитания студента и проверкой его готовности к самостоятельному решению творческих и производственных задач.