Кафедра живописи и реставрации
Телефон +7 (812) 273-60-31
Реставрация монументальной живописи, станковой масляной живописи, темперной живописи, реставрация декоративно-прикладного искусства, и реставрация произведений графического искусства и книги изучается на кафедре во взаимосвязи с другими специальными циклам: материаловедением, живописью, рисунком, композицией, техниками монументальной живописи, физико-химическими и биологическими исследованиями и т.д.
Учебный процесс ориентирован на подготовку художников- реставраторов, обладающих широком спектром профессиональных знаний и навыков и действующих согласно международному Кодексу этики реставраторов.
Важное значение для учебного процесса имеют тесные контакты с основными реставрационными центрами в Эрмитаже, Русском Музее и другими музеями Санкт- Петербурга, где проводятся практические занятия и выполняются дипломные работы. Особую роль играет учебная практика, которая проходит под руководством опытных реставраторов в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле и других городах. Студенты отделения осуществляли реставрационные работы в Большом Кремлевском дворце, Храме Христа Спасителя, выезжали на практику за рубеж и т.д. О качестве профессиональной подготовки свидетельствуют неоднократные поощрения студентов, награжденных грантами, дипломами, медалями. Защиты дипломных работ демонтируют высокий уровень профессиональной подготовки, универсальность знаний и навыков воспитанников кафедры и выступают своеобразным гарантом будущей творческой деятельности молодых специалистов. Выпускники нашей кафедры работают в аукционных домах Christie’s и Sotheby’s, в Эрмитаже, в Русском музее, а так же в других музеях и частных реставрационных мастерских Российской федерации и Европы.
Воспитанники Училища (ЛВХПУ), воссозданного в 1945 году на базе Училища технического рисования барона А.Л.Штиглица, приняли активное участие в возрождении и реставрации разрушенных войной Петергофа и Ориенбаума, Царского Села и Павловска, множества памятников в Санкт-Петербурге и, прежде всего барона А.Л. Штиглица. среди реставраторов - "мухинцев"-лаурят Ленинской премии А.К.Кочуев, лаурят Золотой медали Академии художеств Р.П. Саусен, кавалеры высоких правительственных наград. Кафедра живописи и реставрации, созданная в 1992 году, стремится продолжить традиции выпускников прошлых лет. Учебный процесс ориентирован на подготовку художников-реставраторов, обладающих широким спектром профессиональных знаний и навыков и действующих согласно международному Кодексу этики реставраторов.
Объединенный курс реставрации темперной, масляной живописи и стенописи изучается во взаимосвязи с другими социальными циклами: материаловедением, живописью, рисунком, композицией, техниками монументальной живописи, физико-химическими и биологическими исследованиями и т.д. Студенты осваивают приемы и принципы реставрации произведений графики, текстиля, полихромной золоченой резьбы и скульптуры. В течение трех лет изучается курс графического формообразования. На занятиях по композиции проводится цветовой и тектонический анализ шедевро и мировой живописи, а в практических упражнениях реализуется оригинальная методика композиционных навыков. В заданиях по копированию осуществляется знакомство с различными техниками и стилями в изобразительном искусстве. Большую роль в системе обучения играет общехудожественная подготовка реставраторов: значительное количество часов отведено в учебном плане занятиям по рисунку и живописи. Обязательна ежегодная пленэрная практика.
Важное значение для учебного процесса имеют тесные контакты с основными реставрационными центрами в Эрмитаже, Русском музее и других музеях Санкт-Петербурга, где проводятся практические занятия и выполняются дипломные работы. Нововведением стало включение в учебный процесс занятий по реставрации предметов декоративно-прикладного искусства. Кафедра развивает эту тенденцию: в вузе впервые стали выполняться дипломные работы по реставрации, включающие прикладные специализации.
Это обстоятельство значительно облегчает"вхождение" выпускников в систему культуры и поиск собственной "ниши" в современной социально-экономической ситуации. Такую же возможность формирования универсальных знаний и навыков, позволяющих будущему специалисту "войти" в систему культуры не только в качестве специалиста-реставратора, но и как художника, представляет мастерская станковой живописи народного художника России, профессора Б.И.Шаманова. Здесь выполняются дипломные работы яркой декоративной направленности, с повышенным требованием к колористическим решениям. Особую роль играет учебная практика, которая проходит под руководством опытных реставраторов в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Костроме, Рязани. Так, студенты отделения осуществляли реставрационные работы в Большом Кремлевском Дворце, Храме Христа Спасителя, выезжали на практику за рубеж и т.д. О качестве профессиональной подготовки свидетельствуют неоднократные поощрения лучших студентов, награжденных грантами, дипломами, медалями. Защиты дипломных работ, состоявшиеся уже на нескольких выпусках, продемонстрировали высокий уровень профессиональной подготовки, универсальность знаний и навыков воспитанников кафедры и выступили своеобразным гарантом будущей творческой деятельности молодых специалистов.
{readmore:Студенты и педагоги за работой (фото)}
Бакалавриат (4 года обучения, профиль набора определяется Правилами приёма на соответствующий год)
- Реставрация монументальной живописи
- Реставрация темперной живописи
- Реставрация масляной живописи
- Реставрация декоративно прикладного искусства
- Реставрация произведений графического искусства и книги
Специалитет (6 лет обучения, специализация набора определяется Правилами приёма на соответствующий год)
- Художник-реставратор (Реставрация монументальной живописи)
- Художник-реставратор (Реставрация темперной живописи)
- Художник-реставратор (Реставрация масляной живописи)
Магистратура (2 года обучения, программа набора определяется Правилами приёма на соответствующий год)
- Реставрация масляной живописи
- Реставрация темперной живописи
- Реставрация монументальной живописи
- Реставрация произведений декоративно-прикладного искусства